Достопримечательности Кадиса ....



Кафедральный собор Святого Креста (Catedral de Santa Cruz)

Новый Кафедральный собор ( Catedral Nueva)

Главной достопримечательностью Кадиса несомненно является Новый Кафедральный Собор, который признан одним 
из самых крупных во всей Испании. Он находится на Кафедральной Площади.

 
 Строили его долго, поэтому в нём проявились черты нескольких архитектурных стилей. Здание собора лишено позолоты 
и вычурных украшений фасада, но выглядит величественно благодаря плавному классическому силуэту и искусной резьбе. 
Внутри собора хранятся уникальные статуи и картины.




Кадисский Кафедральный собор хранит архивы Музыкальной Капеллы с коллекцией произведений Падильи, Фахера, Дельгадо.



Земляные ворота

Земляные ворота (Puerta de Tierra)

Земляные ворота (Puerta de Tierra) и Земляная башня некогда были в Кадисе частью городской стены, служившей защитой от врагов.





Сегодня Земляные ворота являются проходом в старые кварталы города. Кроме того, это одни из 3-х сохранившихся ворот,
входивших в XVI – XVII вв. в состав фортификационных сооружений города.



Саму стену возвели к началу XVI в., а в 1574 г. для усиления городской защиты к ней пристроили два бастиона.


Окончательный вид Земляные ворота приобрели к XVIII в., благодаря стараниям архитектора Торкуато Кайона.
Ворота созданы из тёсаного камня, а с боков укреплены полубастионами святой Елены и святого Роке. В центре ворот
расположен главный въезд в Кадис, который долгое время был единственным вариантом попасть по земле в город.
Сооружение обрамлено колоннами, а сверху украшено кастильским гербом. По сторонам красуются статуи львов
 и аллегория славы, составляющие вместе с карнизом рамку для королевского герба.



Главный фасад украшают колонны, увенчанные фигурами святых Севандуса и Германуса, являющихся покровителями Кадиса.

Над воротами красуется мраморная башня с четырьмя круглыми башенками и бойницами.




Церковь Санта Крус





Точно известно, что храм возвели в 1262-1263 гг. на остатках арабской мечети. Географическое положение города было настолько уязвимо, что в нём часто разбойничали пираты, грабившие и разрушавшие здания. Именно поэтому храм не сохранился в первоначальном виде.



В XVII в. здание заново отстроили, придав черты маньеризма и барокко. Именно этот вид и сохранился до нынешнего
 времени. К концу XVII в., когда город стал активно торговать с Индией, Кафедральный собор заметно обогатился.
 В нём появилось несколько алтарей и капелл.


Церковь Санта Крус – колонное здание с асимметричным фундаментом. Три нефа разделены полукруглыми арками, массивными 
тосканскими колоннами и крестовыми сводами. Полусферический купол на парусах увенчал Средокрестие.
Отдельно возвышается башня-колокольня. Кровля церкви и своды с внешней стороны покрыты разноцветными изразцами XVII в.
Во внутреннем убранстве выделяется алтарное украшение, созданное в 1674 г. Алехандро Сааведрой, главным скульптором Кадиса.




Большой театр Фалья


Строительство его началось в 1884 г. на месте сгоревшего в 1881 г. деревянного здания. Проектировал сооружение Адольф Моралес
 де лос Риос. Строительные работы велись под началом городской мэрии, но из-за нехватки финансирования часто приостанавливались. 
Создание театра завершили лишь в 1905 г.

 Открылся театр 12 января 1910 г.,  на сцене в тот вечер был  дан концерт симфонии Барбьери. Имя Фольи Большому театру 
присвоили в 1926 году.  Мануэль де Фалья – известный композитор и музыкант, уроженец  Кадиса.


 Театральная сцена достигает в длину 18 метров, а в глубину – 25,5 метров. Зрительный зал рассчитан на  1214 человек. На куполе здания изображена аллегория рая. Ежегодно в феврале  Большой театр Фалья становится гостеприимным хозяином  Кадисского карнавала, куда стекаются многочисленные коллективы, чтобы продемонстрировать своё мастерство.



Римский театр


 В районе Барио дель можно полюбоваться  римским театром, построенном в 1-ом веке до н.э. Диаметр строения – 120м,
зрительных мест – примерно двадцать тысяч.

Римский театр обнаружили случайно, когда в 1980 г. демонтировали цеха литейного завода.в строительстве были использованы неровности почвы,
а отвесные скалы стали основанием для амфитеатра. Верхнюю и среднюю части амфитеатра покрыли измельченной керамикой и известью,
а нижнюю часть, прилегающую к оркестру, заняли под скамейки.


Сам амфитеатр создан в форме подковы. Такая форма позволяет добиться хорошей акустики. Строение ориентировано в сторону моря на север, чтобы с него можно было наблюдать за всей бухтой Гадеса. Внешняя стена, кроме своей основной функции, была местом для афиш, причём, их рисовали прямо на ней. На внешней стене были созданы проёмы, связанные с амфитеатром для подсвечивания галереи.


Крепостные стены - это форты Сан-Себастьян и Санта-Каталина, ориентировочно построенные в VIII век до н.э.